Не делайте неправды в суде, в мере,в весе, и в измерении:
(Библия. Левит 19,35)
ВОЙНА и МЕРА в РОССИИ
(Мера: "Только не было б Войны...")
                

                                      Российские генералы, военные и промышленные, никогда не готовились к реальной войне - 
они всегда были заняты непримиримыми войнами между собой
за место у корыта с государственным военным бюджетом...
И многие торговали заблуждениями и лживыми чудесами... О, математики, пролейте свет на это заблуждение

(Леонардо да Винчи)
ГЛАВНАЯ      О редакторе      Авторские статьи редактора      Новости и комментарии     PUSSY RULYAT*©                       ССЫЛКИ: Помочь в развитии и содержании проекта
(подробнее)

Архив статей редактора
(по направлениям):

(перенос на новую платформу архива за период 2010 - начало 2015 г.г. производится постепенно и выборочно, весь архив доступен в разделе
Архив статей редактора
(начальная версия, до 01.10.2015г.):

     Теория и практика летных испытаний

     Социальное нападение власти на военнослужащих

     О профессионализме

     Другое

     Война и армия в жизни общества


Архив статей редактора
(по темам):

Выбрать направление:

-


Архив статей редактора
(начальная версия, до 01.10.2015г.):

Теория и практика летных испытаний

Война и армия в жизни общества;

О профессионализме;

Социальное нападение власти на военнослужащих

Другое

Последние статьи редактора:

07-10-2019 - Блестящая отработка и демонстрация главного стратегического приема российской «Науки побеждать» на учении «Центр-2019»

08-09-2019 - Что такое «Суперджет», сколько в нем российского, и к чему это приводит?

24-06-2019 - Это было не убийство, просто все хотели сэкономить работодателю пару тысяч баксов: по мотивам «Предварительного отчета…» Комиссии МАК о катастрофе «Суперджет» 5 мая 2019 года в Шереметьево

25-12-2018 - США сделали гроссмейстерский ход «Вывод войск из Сирии», что будем делать? Распадаться?

07-08-2018 - «Очевидное»: в США уже почти по 30 лет летают B-2 и F-22 – «Невероятное»: российские ученые-оборонщики продолжают попытки продавать на Запад военно-технологические «тайны»

06-05-2018 - «Апрельские тезисы» 2018: что и кому послала коалиция своим «химическим» ударом по Сирии (окончательный вариант)

04-03-2018 - Политик накануне выборов, мужик накануне 8 марта, ну как тут удержишься, чтобы…

25-02-2018 - Структура суммарного эксплуатационного налета авиации ВВС США в 2017 году

09-02-2017 - Один «авиационный удар» - сколько это (американская статистика и российская наука побеждать)?


Фото дня

Valkyrie заняла свое  достойное место в строю: оно оказалось  между F-22 и F-35, фото сделано на полигоне Yuma, шт. Аризона, 9 декабря 2020 года

18-12-2020 00:25 - Источник: ВВС США

Поражение  наземной цели крылатой ракетой морского базирования MdCN (Missile de Croisière Naval), примененной французской многоцелевой атомной подводной лодкой нового поколения Suffren проекта Barracuda,  фото сделано 20 октября 2020 года

31-10-2020 21:21 - Источник: МО Франции

   Еще фотографии >>>>>


Последние новости и комментарии:

14-01-2021 23:12 - Первый серийный ССу-57 для ВВС страны: прикол, фейк, провокация или операция ( «Карусель-Ы» )?

14-01-2021 22:21 - Отечественные гении и герои продолжают издеваться над США превосходством Су-57 над F-35: 50000…

12-01-2021 23:56 - В 4-м квартале 2020 года компания Boeing поставила заказчикам 85 новых самолетов и вертолетов, из которых 26 военного назначения, всего за 2020 год - 256 и 99 соответственно

11-01-2021 21:06 - Lockheed Martin поставила ВМС США боевой лазер для испытаний в условиях базирования на борту реального боевого корабля

   Еще новости и комментарии редактора >>>>>


Повторение пройденного:

22-06-2011 00:02 - К 70-летию главной Памятной даты России - 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА - НАЧАЛО...

  

 

Пожары, авиация и война – параллели…
(Продолжение 2)

Торфяного дыма в Москве
не увидят !!!
(вдохновение корреспондента INFOX.RU от 09.01.2010 года)

Оригинал написан: 07-09-2010

      <<<<< Предыдущий выпуск от 13.08.2010 г..

     Но этот знаменательный полет состоялся уже на эмоциональном подъеме всех действующих лиц - в ожидании обильных дождей с 11.08.2010г.
     А 05.08.2010г. вместе со своими подчиненными военного напряжения не выдержал и сам министр МЧС.
     На пресс-конференции, состоявшейся в МЧС 05.08.2010г., в самом ее конце, не выдержав каверзных вопросов журналистов, министр разоткровенничился.
     Видно было, что за 5 лет, с момента передачи Пожарной охраны в МЧС, наболело... Наболело от недооценки со стороны прессы и общества тех достижений, которые получены, и... И еще больше от того, какой ценой эти достижения были завоеваны.
     Министр поведал, что с момента передачи Пожарной охраны в МЧС, в 2003 году, сразу положение с пожарной безопасностью в стране взлетело, как ракета...
      В первый же год нахождения Пожарной охраны в структуре МЧС на ее техническое оснащение было затрачено средств столько же, сколько за предыдущие 12 (!) лет, а заработная плата пожарных за эти 5 лет увеличилась в 6 (!) раз.
     И положительный результат не замедлил проявиться... Ежегодная численность людей, погибающих на пожарах в России, снизилась на 9 тысяч человек - с 22 до 13 тысяч...
      Повод для радости и благодарности конечно есть... Радуемся и благодарим. Спасибо!
      Но... Но это - не полная правда или полуправда.
      А на какие деньги все это реализовано - резкое увеличение технического оснащения и заработной платы пожарных? На личные деньги министра и его близких друзей и коллег или на государственные, как бюджетные, так и внебюджетные средства государственного органа?
     Ведь до спасительного 2003 года у государства тоже существовала функция противопожарной защиты населения, только возложена она была не на МЧС. И по какой-то причине государственные органы, участвующие в составлении, утверждении и реализации бюджета страны, выделяли на эти цели, образно говоря, "1/12 часть" на оснащение и "1/6 часть" на заработную плату от того, что было выделено в 2003 году с резким головокружительным увеличением... А по какой причине? Можно попробовать угадать с трех раз...
      Мы, конечно, знаем, кто спасает по 9 тысяч жизней в год, еще раз СПАСИБО!
      Но кто и, главное, ЗА ЧТО (т.е. - с какой целью?) сжигал по 9 тысяч дополнительных жизней до 2003 года?
      Ладно там - "лихие 90-тые", а вот - 2000-ные? Может, можно было чуть-чуть деньжат подкинуть и спасти в 2000г. человек 500, потом бы в 2001г. еще чуть-чуть - и еще "пару тысяч"?
      Мы уже писали на сайте, что бюджет страны и государственных органов составляется не под государственные задачи, подкрепленые расчетами, а под "личности" и "дела".
      И хотя о худшем думать не хочется... Но то, как тушатся пожары в 2010 году, предварительно доводимые до "непотушаемых" (см. предыдущий выпуск от 13.08.2010 г.), каким это сопровождается "PR"-ром, и какие делаются административно-хозяйственные выводы...
     "PR" простой, у нас есть преступно-халатные лесники и сотрудники природных заповедников, и "глянцево-блестящее" руководство МЧС, у которого все спорится, все ладится...
     В первом "пожарном" выпуске - 10.08.2010г. мы уже писали, что выделяемые 2,2 млрд. рублей в год на тушение всех лесов в Росии, не дают права и возможности поверить в преступную халатность лесников и сотрудников лесных заповедников. Это - то же самое, как и "1/12 часть" и "1/6 часть" на противопожарную защиту вообще до 2003 года. Практически, для сжигания дополнительных "9 тысяч", для подтверждения нужного мнения и достижения нужных административно-хозяйственных результатов...
     Если кого и можно заподозрить в чем-то "нехорошем", так это того, кто "обосновывал расчетами" и принимал решение о достаточности 2.2 млрд. рублей в год... И вообще, было бы интересно посмотреть на эти "обоснования и расчеты", если они есть... Не менее интересно, и если их нет...
     Хорошо в Англии, у них крупные начальники знают слова "адекватное финансирование" , а правительство, хотя бы на бумаге, выделяет это "адекватное финансирование". Но нам до них 400 лет, не считая гражданских войн и переходов от одного общественного строя к другому и обратно.
      А теперь о "глянце"...
      Если с лесными пожарами и с 30 тысячами населенных пунктов, находящихся отдаленно, в бездорожьи, вне зоны досягаемости МЧС, нам все понятно объяснили, после того как они сгорели... То, как быть, например, с воронежской Масловкой или с луховицким Моховым? Обжитые населенные пункты, стоящие на широких дорогах, в 5-10 километрах от крупных областного и районного центров, практически на берегах широких рек...
      Ладно еще один-два домика, стоящих на опушке леса... Но многоквартирные двухэтажные каменные дома , стоящие в центре поселка, в нескольких сотнях метров от леса? (Видео от РИА Новости )
      Или рязанское село Криуша, сгоревшее не от лесного пожара, а от самого что ни на есть техногенного, от короткого замыкания на подстанции ? ( Ъ-Газета )
      Вот такой типично российский "глянец":
      почему леса сгорели? - потому что МЧС за них не отвечает!,
      а почему населенные пункты сгорели? - потому что МЧС в это время напрягалось на тушение лесных (!) пожаров!
      А теперь - об административно-хозяйственных выводах...
      Выводы были сделаны почти сразу, еще ничего как следует и не сгорело, только раздувалось - закупить для МЧС 8 самолетов Бе-200...
      На фоне пропаганды исключительной "техногенной" ответственности МЧС возникает вопрос: "А почему самолеты для тушения лесных пожаров закупаются в МЧС?"
      Почему не ответсвенным за леса лесникам и их склоняемой направо и налево "Авиалесохране"? Почему в МЧС, которое не отвечает за тушение лесных пожаров?
      Все это похоже на ситуацию с "недофинансированием" Пожарной охраны, до ее передачи в МЧС.
      И другой вопрос, зачем закупать именно Бе-200 и именно в их нынешнем техническом лице, которое не позволяет обнаруживать точно кромку огня и прицельно сбрасывать на нее воду?
     Да - есть самолет Бе-200, который может приводниться на поверхность водоема, закачать воду, а потом взлететь и слить ее. Но если он при этом не попадает на огонь, то это не противопожарный самолет... Это просто самолет для закачки и сброса воды. И от противопожарного он отличается точно так же, как поливальная машина от пожарной, но это уже тема следующего выпуска.
      А с 11.08.2010г., с началом обильных дождей, как мы и писали в самом начале первого "пожарного" выпуска , пришла пора делить победу...
      Кто будет победителем было ясно с самого начала, хотя отдельные горячие головы и пытались "встрясть" в их ряды... Оказывается, кроме МЧС, к редкостным пожарам были готовы и сотрудники московских моргов (см. цитату в правой колонке), но профильный министр им строго-настрого запретила оспаривать победу у МЧС.
      Первому к победному пьедесталу доверили подойти Директору Департамента пожарно-спасательных сил специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС. Ответственное лицо с такой длинной должностью 12.08.2010г. дало интервью Русской службе Новостей - Начал по шаблону: С оценкой "не готовы" - не согласен, МЧС за пожары в лесах не отвечает, очень редкие экстремальные погодные условия, но...
      Но: "... мы вовремя следили за этой обстановкой. МЧС было готово к реагированию на эти ситуации. У нас достаточно сил и техники для того, чтобы работать по данной обстановке."
      А потом, как писали классики - "головокружение от успехов" и "Остапа понесло..." (см. цитату в правой колонке).
      В этот же день, 12.08.2010г., все это было в "PR"- плане подкреплено на канале Вести - Россия-24 репортажем "Площадь пожаров в России сокращается": "... за последние несколько дней в Центральном и Приволжском округах удалось отвоевать у огня половину захваченной им территории."
      Такие искренние и бескорыстные радость и оптимизм заслуживают восхищения и доброй зависти. Интересно, как это выглядит физически, т.е. практически?
      "...удалось отвоевать у огня половину захваченной им территории.", - на этой отвоеванной территории сразу возникли новые дома и столетние зеленые ели и сосны, а пережившие это люди сразу забыли "шок и трепет"? Завидный оптимизм.
      Оптимизм снова был покрыт смогом и дымом 13 и 14 августа 2010 г.
      Тяжелые фигуры подошли к пьедесталу победы позже, 18.08.2010г. Первый заместитель главы МЧС на ресурсе Ъ-online дал обширное интервью пользователям сети. Начал по шаблону: не согласен с оценкой "не готовы", имеем беспрецедентно жаркое лето, лесной кодекс гласит, что лес это лес, это субъекты... И скромно о победе: "Так что государство наше оказалось готово и преодолело эту стихию. Потушено более 90% пожаров."
      А вот список государственных закупок и контрактов конца 2009 года слегка озадачил... С джипами и музыкальными инструментами все понятно, но научно(!)-исследовательская (!) работа “Разработка предложений по созданию системы прогнозирования районов падений астероидов и ядер комет на Землю, оценки последствий этих падений и реагирования на возможные ЧС" за 1,31 (!) млн. рублей - это настоящий "шок и трепет".
      Можно себе представить... Если перед тем, как к МЧС перешли функции пожарной защиты, в России в год сгорало на 9 тысяч человек больше, а перед тем, как к МЧС перейдут функции авиационного тушения лесных пожаров - сгорело полстраны, то перед тем как к МЧС перейдут функции противокосмической обороны от астероидов - на Россию должны упасть пару штук... И ведь упадут...
      Хотелось бы конечно почитать, но, наверное, сов.секретно, а то инопланетяне догадаются... Но, все равно, круче этого в научно-исследовательском плане - только методика МАК : " Работы по расчетам и восстановлению траектории полета самолета в пространстве с учетом базы данных подстилаюшей поверхности, материалов аэрофотосъемки и геодезических измерений ".
      И, наконец, 29.08.2010г., на верхнюю ступеньку пьедестала победы над пожарами взошел сам министр с "громом и молнией": "МЧС удалось победить в "войне с природными пожарами" (по материалам РИА Новости ).
      Но... Но 03.09.2010г. как дунуло по Поволжью... Самым, что ни на есть, ТЕХНОГЕННЫМ пожаром, и все что не сгорело в августе - догорело в сентябре. А МЧС, включая руководителей пожарной службы, уже готовилось к дождям и наводнениям...
      Но "глянец" не тонет, не горит и даже не коптится... Казалось бы: ни леса, ни шашлычников, ни курильщиков... Провода, замыкание, искры, населенные пункты - техногеннее не бывает. Но пожары оказались опять "не такими" - на этот раз "ландшафтными", которые возникают уже не раз в тысячу лет, а раз в миллион, потому что миллион лет тому назад точно никаких проводов еще не было.
      Интересно, а кто в России отвечает за "ландшафтные" пожары?
      А 29.08.2010г., перед дождем, еще все было победно и, по-военному, строго, ясно и грозно: "Это действительно война со стихией, со всеми своими атрибутами войны, и со своими системами связи, слаживанием родов войск, со своими провокаторами, предателями, со своими героями, естественно, со своими промахами".
     Министр скромно умолчал еще об одной категории действующих лиц: кому пожары, как и война - мать родная...
      Про них в в одном из ближайших выпусков.

     С уважением.
     Н.Камзеев

Обновлено 23.05.2016 г., оригинал доступен по адресу: http://warandmeasure.com/other/20100907pozz-2.html

Справочно-информационные и консультационные работы в области военной техники и вооружения, реклама на страницах сайта (подробнее)

 

Все российские имена, фамилии, названия и абревиатуры , не обозначенные ссылкой, на сайтах www.warandmeasure.com и www.milconskam.com являются образными и обобщенными, а их совпадения с реальными - случайными.

© 2009-2020 Н.Камзеев. Все права защищены. Разрешается on-line использование со ссылкой на www.warandmeasure.com или www.milconskam.com